Проект осуществляется при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ, грант № 11-04-12064в).

Новости

  • 27–30 июля 2017 г. в Гданьске (Польша) будет проходить IX конференция Европейской шекспировской исследовательской ассоциации «Шекспир и европейские театральные культуры: анализ/“раздробление” текста и сцены» (Shakespeare and European Theatrical Cultures : AnAtomizing Text and Stage). Наши друзья Мишель Ассай (Michelle Assay), Дэвид Фаннинг (David Fanning) и Кристофер Уилсон (Christopher Wilson) организуют семинар «Шекспир и музыка» (Shakespeare and Music).

  • Один из самых неотразимых (по мнению антишекспиристов) аргументов против того, что пьесы Шекспира написал Уильям Шекспир из Стратфорда, заключается в том, что якобы не существует прижизненных документов, в которых лондонский актер совершенно определенно называется также и драматургом. Разумеется, такие тексты есть — например, стихотворные обращения к Шекспиру Бена Джонсона и Леонарда Диггза (Leonard Digges) в Первом фолио, но семь лет, прошедших между смертью Шекспира и выходом Первого фолио, почему-то делают их неубедительными для антишекспиристов. Каждый новый шекспировский документ детально изучают как сторонники, так и противники шекспировского авторства — но, к сожалению, такие документы появляются нечасто и не подчиняются логике юбилейного года.

  • Фонд «Прикосновение» совместно с Театром имени Евгения Вахтангова приглашает зрителей на благотворительный вечер «Разговор о любви», который состоится 16 февраля 2017 г. в 19:00 на Новой сцене театра имени Евгения Вахтангова. Это уникальная возможность оказать помощь нуждающимся семьям!

  • 10 февраля 2017 г. в 15:00 в конференц-зале ИМЛИ им. А. М. Горького (ул. Поварская, 25а) состоится презентация академического издания «Сонетов» У. Шекспира, которое вышло в свет в конце 2016 г. в серии «Литературные памятники». Книга приурочена к Году английского языка в России и 400-летию со дня смерти британского драматурга.

  • 13 ноября 2016 г. в Москве закончила свою работу выставка-аллюзия «Шекспир/тайна/400», посвященная 400-летию со дня смерти великого драматурга. Организаторы позиционируют ее как «единственную выставку в мире, исследующую тайну личности» Шекспира. К сожалению, экспозиция знакомит посетителей не столько с творческим наследием У. Шекспира, сколько с историей «шекспировского вопроса», который по-прежнему популярен в нашей стране. По всей видимости, именно на этот интерес и рассчитывали создатели выставки как на средство привлечь максимальное число зрителей.

  • В середине осени 2016 г. в музыкальной жизни столицы появился новый молодежный проект OPUS UNIVERSUM. Необычное латинское название, глубина идеи, оригинальность стройно расположенных программ, яркий артистический кворум составляют его неповторимый облик. К числу индивидуальных черт этой идеи можно причислить и концепцию анонсирования. На официальном сайте и страницах в социальных сетях публикуются фото- и видеорепортажи не только о главных событиях проекта, но и о репетициях, будничных событиях жизни артистов академического мира. Есть и ответы на вопросы слушателей концертных программ.

  • Как и обещали редакторы Нового оксфордского собрания сочинений Шекспира (New Oxford Shakespeare), первыми доступ к электронной версии этого издания получают пользователи Oxford Scholarly Editions (OSEO). Мы уже писали об этой уникальной платформе незадолго до ее запуска. Впервые столь крупное издательство отказалось от идеи работать исключительно с библиотеками и открыло доступ к академическим изданиям классических текстов английской литературы — от Скелтона до Диккенса — индивидуальным подписчикам. Сейчас на платформе ОSEO (включая и оксфордские издания классиков древнеримской литературы) — более 20 модулей, построенных по принципу эпохи и рода литературы. У такого построения есть и свои недостатки — так, первый том сочинений Кристофера Марло, включающий его поэмы и стихотворные переводы, отнесен к «Поэзии Возрождения», а остальные — к «Драме Возрождения». Схожим образом разделены тома сочинений Роберта Грина, Джона Лили, Джона Донна и Бена Джонсона.

  • Участием крупнейших мировых шекспироведов в массовых открытых онлайн-курсах уже никого не удивишь: на британской платформе Futurelearn уже не первый год идут курсы, авторами которых стали директор Шекспировского института Майкл Добсон и профессор Оксфорда сэр Джонатан Бейт. Не отстают от FutureLearn и американские платформы — EdX и Coursera. В последнее время часто пишут, что МООКи выдыхаются, что их авторам (по крайней мере в гуманитарных науках) удаются лишь обзорные курсы, но не посвященные конкретной проблематике. Интересным ответом на этот вызов может стать курс о призраке в шекспировском «Гамлете», с которым на EdX дебютирует профессор кафедры гуманитарных наук имени Джона Когана Гарвардского университета Стивен Гринблатт.

  • 24 октября 2016 г. газета «Гардиан» сообщила, что в Новом оксфордском собрании сочинений Шекспира, которое выйдет в свет в ноябре — декабре этого года, на всех трех частях исторической хроники «Генрих VI» (1591) появится и имя Кристофера Марло. Команда из 26 экспертов из пяти стран пришла к выводу, что именно он был соавтором Шекспира при создании этой драматической трилогии. По мнению исследователей, Марло принадлежит большая часть первой части «Генриха VI», а Шекспиру — основная часть третьей части.

  • 19 октября 2016 г. состоялось заседание Жюри Бунинской премии под председательством Бориса Николаевича Тарасова. Председатель Попечительского совета Бунинской премии ректор университета, профессор Игорь Михайлович Ильинский вручит премии новым лауреатам на церемонии награждения лауреатов 25 октября в конференц-зале Московского гуманитарного университета. Подведены итоги конкурса, который в 2016 г. проводился в номинации «художественная публицистика».

Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44